Старческие бородавки, себорейный кератоз (кератома): причины, лечение

Старческая бородавка – это себорейное заболевание кожи невирусной природы. Другие ее названия – старческая кератома (кератоз), или себорейный кератоз. Никогда не малигнизируется (то есть не переходит в рак).

В данном материале я дам ответы на вопросы – что это такое, какие причины приводят к появлению старческих бородавок, какие симптомы этой болезни и как избавиться от нее.

 

Старческие бородавки на коже головы
Старческие бородавки на коже головы

 

Причины

Запомним главное: вирус НЕ является причиной появления старческих бородавок, в отличие от причин появления других бородавок у человека, которые вызываются вирусом папилломы человека (ВПЧ).
В настоящее время медицина не знает со 100% вероятностью причину возникновения у стариков возрастных себорейных кератом.

Но высказывается ряд предположений о причинах появления этого заболевания у лиц пожилого возраста:

  • предрасположенность к себорее, преимущественно жирной себорее,
  • избыточное воздействие солнечных лучей на кожу, особенно – у дачников,
  • недостаток в организме стариков витаминов,
  • употребление в пищу животных жиров и недостаток в рационе растительных масел.

 

 

Симптомы и проявления себорейного кератоза

Клиника себорейного кератоза представлена несколькими стадиями заболевания.

1) Стадия 1. Пятно.

На коже у пожилых людей часто можно увидеть участки с темно-желто-коричневыми пятнами, которые не возвышаются над кожей, не имеют шероховатости. С возрастом их количество постепенно возрастает.

Стадия пятна
Себорейный кератоз - стадия пятна

Эта стадия обычно начинается примерно в 50-60 лет, но у некоторых людей может начаться и раньше. Особенно это характерно для лиц – любителей позагорать на солнце. В этой стадии бородавки еще нет.

 

2) Стадия 2. Папулезная форма.

На коже начинают появляться узелки и папулы небольшого размера. Это ограниченные возвышенные участки кожи как раз в местах коричневых пятен. Но в этой стадии нет еще шелушения, и не появляются еще роговые чешуйки на поверхности бородавки.

Появляются узелки и папулы
Появляются узелки и папулы

 

3) Стадия 3. Кератотическая.

В этой стадии на месте узелка на коже появляется кератома. Это классического вида старческая бородавка – коричневое или серо-черное округлое или овальное образование на коже, возвышающееся над ее поверхностью на несколько миллиметров.

При соскабливании с поверхности бородавки чешуек появляется кровоточащая поверхность.

Появляется кератома
Появляется кератома

 

4) Стадия 4. Кожный рог.

Эта стадия характеризуется избыточным ростом и ороговением себорейной кератомы.

Ороговевающая кератома
Ороговевающая кератома

 

Выше представлена классификация стадий заболевания, которая общепринята сегодня в медицине.
Но некоторые дерматологи считают, что старческая бородавка и себорейный кератоз – разные виды заболеваний.

В любом случае, пока фундаментальная медицина не найдет истинной причины появления себорейного кератоза и старческих бородавок, такие разногласия в трактовках диагнозов и классификациях будут встречаться еще очень долго.

 

Диагностика

Диагноз ставится на основании:

1) Пожилой возраст

2) Характерная клиническая картина

3) Отсутствие признаков злокачественного роста

4) Биопсия кусочка ткани старческой бородавки (самый лучший способ поставить диагноз и исключить рак кожи).

Внимание: при появлении на коже пожилого человека образования, похожего на возрастную кератому, обязательно следует обратиться к врачу, чтобы не пропустить развитие рака кожи! Как избавиться от этого – скажет врач!

Дифференцировать следует с кератотической формой диспластического невуса Кларка. Читать подробную статью про невус Кларка.

 

Лечение

Прием опытного дерматолога всего за 250 рублей: записаться бесплатно
Прием косметолога всего за 100 рублей: записаться бесплатно

Поскольку основной причины развития себорейного кератоза медицина не знает, значит и воздействовать на эту причину она не может.
Однако, по наблюдениям за пациентами установлено, что в комплексном лечении старческих бородавок хорошие результаты получены при:

1) Прием высоких доз витамина С (по 5-6 драже 3 раза в день). Этот препарат, являясь антиоксидантом и стимулятором иммунитета, ограничивает появление новых пятен и узелков. Но старые – не проходят.

Использовать большие дозы аскорбинки долго нельзя, чтобы не вызвать гастрит. Кроме того, длительный прием больших доз витамина С может спровоцировать появление камней в почках. Поэтому после одной недели ударных доз переходят на поддерживающую дозу - по 2 драже 2 раза в день.

 

2) Смазывание пятен на коже гормональными мазями: фторокорт, флуцинар и ряд других.

Эти препараты уменьшают процесс воспаления в коже, снижаются обменные процессы на смазанном участке и уменьшается откладывание пигмента и рост клеток кожи. Но долго применять эти мази также нельзя, иначе будет развиваться грибковое поражение кожи.

 

3) Исключить загар на солнце.

 

4) Увеличить в рационе количество свежих фруктов и овощей, а также соков, насыщенных витаминами.

 

5) Увеличить в рационе количество растительных полиненасыщенных масел (хотя бы нерафинированное подсолнечное), и уменьшить количество животных жиров.

 

6) Уменьшить количество стрессов, особенно на работе (переход на менее ответственную должность).

 

7) Достаточный сон.

 

Когда надо удалять себорейные кератомы (показания) ?

1) При подозрении на рак кожи. Это вам скажет врач, если заподозрит при осмотре - поэтому важно раз в год показываться дерматологу.

2) При изъязвлении

3) Если они постоянно травмируются – трутся об одежду, например.

4) Если они располагаются на лице, что создает косметический дискомфорт

5) Если их очень много на теле

В целом же, кератомы безвредны для организма, никогда не переходят в рак и не нуждаются в удалении.

 

Методы удаления себорейных бородавок

1)Лазер

Используется повсеместно во многих клиниках. Дешевый и доступный способ быстро удалить образование на коже. Лазер попросту выжигает и испаряет ткани. Читать подробный материал про лазерное удаление бородавок.

На месте остается небольшая корочка, которая вскоре отпадет и останется здоровая кожа. Старческие бородавки удаляются в течение нескольких минут.

На фото - удаление кератомы лазером
удаление кератомы лазером

 

2)Радиоволновой метод, или аппарат Сургитрон.

Также широко используются во многих клиниках. Но процедура более дорогая, чем использование лазера. Хотя принцип действия тот же самый – испаряется ткань старческой бородавки.

Процедура проводится на аппарате "Сургитрон" под местным обезболиванием. Читать подробную информацию о радиоволновом удалении бородавок.

 

 

3) Жидкий азот, или криодеструкция.

Врач смазывает кератому жидким азотом и она отмирает. На месте смазывания может остаться небольшой пузырь на коже, который вскоре вскроется, а впоследствии нарастет здоровая кожа (как после ожога). Прочесть подробную статью об удалении бородавок жидким азотом.

процедура прижигания жидким азотом
прижигание жидким азотом

 

3) Хирургическое удаление.

Эта процедура представляет собой иссечение образования скальпелем. Это проводит врач-хирург. Такой метод используется нечасто, так как он более травматичен и более длителен по времени.

 

Прием опытного дерматолога всего за 250 рублей: записаться бесплатно
Прием косметолога всего за 100 рублей: записаться бесплатно

 

Профилактика

Профилактика появления возрастных кератом и бородавок повторяет общие методы лечения:

1) Не загорать

2) Принимать витамины

3) Разнообразный рацион с большим количеством зелени, фруктов и овощей

4) Соки

5) Здоровый образ жизни

6) Больше отдыхать, меньше стрессов на работе и дома

 

Рекомендую также прочесть эти материалы:

Консультации, отзывы, вопросы и ответы   

#1 Андрей 07.12.2013 18:12
Врач сказал, что у отца сенильные кератомы. Чем лучше всего их удалить, чтобы не было больно? Все-таки старику 70 лет уже.
#2 Евгений Иванов 30.12.2013 21:47
Лучше всего удалить кератомы с помощью лазера или с помощью радиоволны. Но самое главное - обязательно следует обезболить место проведения процедуры. Чаще всего проводят местное обезболивание с помощью разных препаратов типа новокаина или лидокаина. Их вводят под кожу, кожа ничего не чувствует, и врачу очень удобно проводить процедуру, а пациенту не станет плохо от боли.
Старику надо делать процедуру в положении лежа.
И обязательно принести справку от терапевта об имеющихся болезнях. Если у старика есть серьезные проблемы с сердцем или высокое артериальное давление, то такая процедура ему противопоказана, иначе может произойти резкое ухудшение состояния.
#3 читатель 02.02.2014 20:52
мне всего 30, но последние лет 5-7 у меня начали появляться такие наросты, с каждым годом все больше. Уже три таких образования удалены лазером, но удалить все это очень дорого, потому что их реально много. Как поступить в этом случае?
#4 Евгений Иванов 04.02.2014 21:17
Что вам конкретно сказал доктор по этим наростам? Каков диагноз? С чем связано?
В таком раннем возрасте старческие кератомы обычно не возникают.
#5 читатель 05.02.2014 12:55
Как я понимаю, их этиология вообще науке не ясна. Доктор, который удалял лазером, ничего не сказал, удивления не высказал. А похода к дерматологу еще не было.
#6 читатель 05.02.2014 12:58
лично я считаю, что это наследственность: у мамы и дедушки это есть, но, конечно, не в 30-летнем возрасте, а лет на 10 позже появилось
#7 Слава 16.03.2014 09:59
Несколько наростов появилось на лобке, один из них уж очень сильно стал разрастатся, до 1 см в диаметре, думал что папиломы. Удалил их в больнице, отправили на гистологию, оказалось что это не папиломы, а себорейный кератоз. А стали они появляться после поездки в турцию, еще на спине так же появились веснушки, вообщем перезагорал видать, вот и результат ((
#8 Евгений Иванов 17.03.2014 19:30
Я вам советую сходить на консультацию в медицинскую академию в вашем городе на кафедру дерматовенерологии. Либо, если вы в Москве, обратиться за консультацией в научный центр дерматологии и косметологии.
#9 Евгений Иванов 17.03.2014 19:33
Вероятнее всего, причиной в вашем случае именно является избыточный загар.
В настоящее время избыток солнца - такой же фактор риска для кожи, как и плохая экология, как плохая вода и т.д. Избыток солнца может привести и к более серьезным заболеваниям кожи. Так что надо быть более осмотрительным.
#10 Тамара 24.03.2014 23:01
Можно ли эту бородавку удалить с помощью размягчающих мазей или кремов? У меня такая пропала на юге после обильного смазывания крема от загара и моря.
#11 Евгений Иванов 25.03.2014 19:35
Да, такое возможно. Но сам по себе крем от загара не приведет к удалению старческих бородавок. Скорее всего, ваш организм сам справился во время отдыха с такой болезнью.
И даже несмотря на активное солнце, эффект от отдыха на море повлиял на повышение иммунных сил вашего организма, что и привело к очищению кожи.
Плюс большое значение имело воздействие морской воды на вашу кожу.
#12 Светлана врач 27.05.2014 21:33
Цитирую читатель:
лично я считаю, что это наследственность: у мамы и дедушки это есть, но, конечно, не в 30-летнем возрасте, а лет на 10 позже появилось

Цитирую читатель:
Как я понимаю, их этиология вообще науке не ясна. Доктор, который удалял лазером, ничего не сказал, удивления не высказал. А похода к дерматологу еще не было.
Может быть у вас - "Кератома сенильная"
Данный вид кератомы является множественным образованием, обычно серого или белого цвета, со временем увеличивается в размере, покрывается коркой и склонен к воспалению.
Как правило, сенильная кератома обнаруживается у людей в возрасте 30 лет и старше. Областями поражения являются шея, лицо и тыльная сторона кистей, реже – груди, живот, спина, голени и предплечья.
#13 Милена 04.06.2014 08:26
у меня этих штук ооочень много. началось лет с 20. у родственников такого не видела. мне сейчас 43 года. кератом очень много. удалять просто не реально все. я года 4 назад удалила самые большие в диаметре около 1 см. остались маленькие и средние. плюс еще папилломы. загар на количество кератом никак не влияет. папилломы - да. года 3 назад сдуру пошла "полечить" не проходящий насморк в солярий - и папилломы высыпали на шее веером. до этого была 1 под мышкой, еще с глубокого детства. папилломы 2 раза удаляла. я не знаю как еще это все лечить. просто очень не красиво. была у дерматолога - сказали можно удалять...она бы еще денег на это дала. очень много под грудью - после родов их стало в 2 раза больше. вот что делать? может есть мази, которые бы хотя бы частично удалили кератомы.
#14 Евгений Иванов 04.06.2014 20:24
Милена. А когда вы удаляли кератомы, гистологическое исследование препаратов проводилось или нет? Просто хотелось бы знать точный диагноз ваших образований.
#15 Нина Петровна 08.06.2014 22:52
Прошу обновить список комментарий, так как у меня аналогичная картина с образованием такого вида бородавок. Врачи в данном случае дают квалифицированное, доступное для понимания объяснение этиологии болезни. Поэтому хотелось бы прочитать и другие комментарии.
#16 Наталья 30.06.2014 22:40
Размышления.Себорейн ый кератоз. Причиной может быть сильное переутомление, крайняя забота об окружающих(дома, на работе, вообще по жизни) , непринятие душой негатива из мира( его слишком много; либо человек по каким-то причинам оказался в таких условиях на некоторое время), озлобленность людей именно на страдающего( даже если они не знают о диагнозе) , возможно это как щит от более неприятных событий в судьбе, напоминание, что нужно заниматься своей душой также, уделить внимание лично себе, находить время для одиночества(с какой целью, каждый почувствует сам) , вести себя в жизни тихо, как и задумано природой.Всем выздоровления.
#17 Елена 04.07.2014 17:25
Всем доброго здоровья! Где то вычитала на просторах инета и сама применила от таких раз растаний под грудью- нужно на ночь хорошо намылить хозяйственным мылом, да )))таким коричневым вонючим, как было раньше и не смывать до утра. У меня прекратился зуд и перестали увеличиватся как количество так и размер. Совсем не очистилось , но я мазать перестала как полегчало.
#18 Гость 11.11.2014 15:20
Удалять кератомы лучше всего жидким азотом! не больно и быстро а главное не дорого! если обратиться в государственный кож-вен диспансер по месту жительства! таким образом за один прием можно удалить большое к-во! там же можно удалять и папилломы тем же методом или методом электрокоагуляции (что больше подойдет решит врач выполняющий процедуру) в коммерческих мед центрах за это берут нереально большие деньги ссылаясь на большую стоимость лазерных установок....только лазер здесь особо и не нужен! по поводу смазывания критичных участков кожи (под грудью и тд.) мыло это какой то варварский метод)) для этого вполне подойдет обычная перекись из аптеки или жидкость хлоргекседин а вот сама мысль профилактической обработки кожи в таких местах очень верна...так же в этом могут помочь присыпки.
#19 Елена 13.01.2015 20:09
Проблема аналогичная. Однако хозяйственное мыло, эфирные масла, а также прочее не помогает. Облегчение приносят аппликации из голубой глины с последующим смазыванием касторовым маслом
#20 Надежда 10.02.2015 20:24
Есть жидкость такая ВЕРРУКАЦИД.
#21 Татьяна 27 02 2015 27.02.2015 10:03
Пробовала пользоваться хоз мылом ерунда не помогает
#22 МАРИНА 27.03.2015 08:16
Здравствуйте...9 дней назад прижгли азотом кератомы.на животе и на груди....два дня как начался сильный зуд..по всем участкам кожи..что делать??
#23 Евгений Иванов 27.03.2015 09:52
Зуд может быть и не связан с прижиганием. Между этими событиями прошла неделя.
Лучше всего в вашем случае обратиться к дерматологу, который проводил прижигание и проконсультироваться у него по причине кожного зуда. А причин зуда может быть много - это и кожные заболевания, и общие заболевания организма.
#24 МАРИНА 27.03.2015 10:23
зуд исходит от кератом..которые отпали дней 15 назад и которые ждут своего часа..все они на животе..и эта область вся зудится. больше нигде.(.кератомы удаляла два раза по 15 штук).
#25 Евгений Иванов 27.03.2015 14:28
Тогда кожный зуд у вас вызван процессами заживления кожи после воздействия жидкого азота.
Со временем зуд пройдет. Но если он выражен, можете использовать следующие мази: Фенистил-гель, крем Гистан, Незулин, в крайнем случае такие как Тридерм или Синафлан.
#26 МАРИНА 27.03.2015 20:23
спасибо..
#27 МАРИНА 10.04.2015 21:02
можно маленькие кератомы удалять суперчистотелом..?на гистологтю анализ брали..после удаления хирургическим путем..
#28 Евгений Иванов 10.04.2015 22:35
Да, можно, только делайте все по инструкции, чтобы не сжечь окружающую кожу.
#29 МАРИНА 11.04.2015 05:47
Спасибо.!!.а .что лучше чистотел..суперчисто тел или горный чистотел??
#30 Евгений Иванов 11.04.2015 07:09
На сайте есть статья про эти препараты, там в принципе, все подробно описано - какой состав, как действует, сколько надо обрабатывать по времени и т.д.
#31 Алексей 01.05.2015 23:46
Добрый день! У меня на левом виске типа кератомы площадью 7 кв. см. Одна часть -с подросткового возраста, другая-более темная на 10 лет позже появилась, потом они объединились, ходил к онкологу-сказали удалять только хирургией, сегодня хирург сфотографировал и сказал , что летом такие вещи не удаляют, перенес на сентябрь и сказал, что возьмет биописию 2 образца, стоит ли вообще это дело трогать? Конкретно диагноза никто не говорит, я так понимаю-чисто эстетика, или лучше убрать? Мне 45 лет. Спасибо.
#32 Евгений Иванов 02.05.2015 10:00
1) Если удалять, то биопсию делать надо обязательно.
2) Если образование не представляет опасности, то показания к удалению - чисто косметические, и окончательное решение - за вами.
#33 Олена 27.07.2015 19:02
К сожалению, при таком бурном обсуждении всяких проблемНЕТ адреса клиник, которые удаляют эту дрянь жидким азотом. Для меня это лучший способ. Пожалуйста , напишите адреса!
#34 Евгений Иванов 27.07.2015 20:25
Вот рейтинг клиник в Москве - звоните, выбирайте:
docdoc.ru/.../...
#35 Наталия 03.08.2015 23:53
Доброго времени суток, Евгений! У меня вопрос по кератомам.Дерматолог посоветовал мазать кератома флуороруциловой мазью. Эту мазь удалось найти только спустя четыре года после его совета. Подскажите,пожалуйст а, как долго её можно использовать и насколько она эффективна? Срок использования - две недели, но пока никаких сдвигов нет. Заранее спасибо!
#36 Евгений Иванов 05.08.2015 21:08
Используйте еще 2 недели и идите на прием к врачу. Если опять не будет результатов, надо искать другие методы лечения.
#37 Наталия 05.08.2015 22:49
Спасибо! Подскажите, пожалуйста, какие должны быть изменения? Кератома должна уменьшаться?
#38 Евгений Иванов 06.08.2015 20:38
Да, должна уменьшаться. Но лучше все-таки сначала удалить основную кератому лазером, а потом мазать мазью от рецидивов.
#39 катерина 11.09.2015 12:03
Мне 55 лет. У меня себорейный кератоз. Я уверена, на 100 процентов, что провокацией этого заболевания стало мое увлечение позагорать на солнышке по молодости. Часто, каждый год ездила на море, и згорала напрочь.Потом отходила, а на следующий год опять загорара и сгорала снова.И вот сейчас результат.
#40 Людмила 24.10.2015 20:28
Здравствуйте, у меня себорейная кератома, что делается сначала: удаляется родинка и отправляется материал на биопсию, или наоборот?
#41 Евгений Иванов 24.10.2015 21:00
Желательно делать одновременно: удалил - отправил на биопсию. В крупных клиниках, в государственных - биопсия обязательна. В мелких - не делается. Себорейную кератому, если есть уверенность в диагнозе, можно совсем не направлять на биопсию.
#42 Галина 18.11.2015 13:16
Здравствуйте! Три недели назад лазером удалила на груди,как сказал дерматолог, себорейную кератому, биопсию не делала, Через три дня воспалилось, начало гноиться. Врач сказала, вторичная инфекция, промывать перекисью и смазывать гиоксизоном. Волнуюсь, хоть и запоздалое, какие теперь нужно сдать анализы, чтоб исключить онкологию? И можно ли воспользоваться мазью Вишневского? С уважением Галина
#43 Евгений Иванов 19.11.2015 19:34
Сейчас смысла нет обследовать это образование на онкологию. Сначала рана должна зажить. Обычно гнойная рана заживает не менее, чем за 2 недели. Продолжайте лечить так, как вам сказал врач. Мазь Вишневского - не лучший вариант. Гиоксизон - хороший препарат. Можно мазь Левомеколь, если от гиоксизона не будет эффекта.
Обычно себорейные кератомы не переходят в онкологию. Если врач опытный, он может и без биопсии поставить диагноз кератомы.
#44 Ольга 26.11.2015 21:33
Добрый вечер ! Собираюсь удалить кератому лазером, в разных клиниках разные виды лазерных установок. Какую посоветуете ?
И второй вопрос: у меня кератомы в волосах, рядом с линией роста волос и большие ~ 1,5 кв.см. Лазер ведь сожжёт волосяные луковицы ? М.б. в такой ситуации надо использовать другой метод ?
#45 Евгений Иванов 27.11.2015 14:58
Зависит от размеров самой кератомы. Если пятно, можно попробовать фракционный лазер. Если образование большое, то обычный лазер с постоянным излучением, но после него более высокий процент рубцов на коже. И волосы на этом участке долго не будут расти.
Можно также попробовать фотодинамическую терапию - там также лазерное излучение, но более мягкое, и там другой принцип деструкции кератомы.
Могу посоветовать следующее: обращаетесь в клинику, спрашиваете у доктора - останутся ли у вас рубцы после процедуры и будут ли расти волосы. Доктор после осмотра скажет, что лучше применить.
#46 Полина 06.12.2015 18:42
Здравствуйте, у меня несколько вопросов. Пигментное пятно можно отнести к предвестнику кератом? И можно ли продолжать летом ходить на море, естественно намазавшись кремом, я так поняла, что морские ванны все же полезны? И ещё мой дерматолог сказал, что кремы провоцируют рост кератом и питают их, как же не мазать кожу кремом? Спасибо за ответ.
#47 Евгений Иванов 06.12.2015 20:37
Далеко не любое пигментное пятно может быть предвестником кератом. В этом может разобраться только дерматолог.
На солнце вообще лучше не загорать летом. Морские ванны полезны - это да. Но на пляже лучше находиться в тени.
А кремы от загара не провоцируют кератомы, по крайней мере я об этом не слышал.
#48 Полина 06.12.2015 21:37
Спасибо. У меня на спине и плечах есть небольшие(1-2 мм), на ощупь слегка шероховатые, коричневого цвета, круглой формы кератомы( я их вообще считала пигментными пятнами), вызванные моим частым пребыванием на солнце. Мне посоветовали их не трогать. А Каково Ваше мнение, Вы советуете все удалить полностью или это необязательно? И каковы показания к удалению по Вашему мнению?
#49 Евгений Иванов 08.12.2015 14:46
Если они не беспокоят вас, то нет необходимости их удалять. Показания смотрите в статье выше.
#50 Маргарита 13.12.2015 20:13
Здравствуйте! 19 дней назад удаляла лазером себорейный керотоз на груди. Врач сказала, что окончательно корочка отпадет сама недели через две. Все инструкции по уходу выполняла. Но половина корочки так и не отошла. Мне снова нужно пойти на лазер? спасибо.
#51 Евгений Иванов 15.12.2015 15:12
Надо смотреть. Если корочка - это струп, то он рано или поздно должен отойти. А если это не струп, а часть кератомы, то надо повторно удалять лазером.
#52 Маргарита 17.12.2015 21:02
Евгений, спасибо за полезный ответ
#53 Galina 85let 13.03.2016 13:13
как лечить старческие бородавки на голове
#54 Ответ врача 13.03.2016 16:59
Если на волосистой части головы, то точно также, как и на других участках тела: удаление жидким азотом, лазером или радиоволной. Если на лицевой части, то аккуратно - фракционным лазером в хорошей клинике.
#55 Алексей 13.05.2016 19:32
Онколог написал, что на левом виске себорейная кератома 3.5 на 2.5 см, рядом с ней слева и сверху потемнение, но не корочка, удаление другой онколог сказал только хирургическое. Я понял, что удалять надо только по эстетическим соображениям, так ли это? Или не стоит трогать, никто точно сказать не может, на гистологию никто взять пару образцов не предлагал. Спасибо.
#56 Ответ врача 13.05.2016 22:01
Если вам провели дерматоскопию и дифференциальную диагностику с меланомой и исключили ее, то в вашем случае нет необходимости в срочной операции. Фактически показания к удалению - эстетические.
По большому счету, если кератома не мешает, то можно ее и не трогать.
#57 Тамара 23.06.2016 06:19
Старческие бородавки удаляют нашатырным спиртом в начальной стадии. Очень эффективное средство.
#58 Светлана 03.07.2016 14:09
Добрый день. Мне обработали кератомы 7 дней назад. Они потемнели, но не отпадают. Скажите, как долго они будут отмирать и когда отпадут совсем?
#59 Ответ врача 05.07.2016 12:55
Зависит от размеров кератом и глубины обработки. Вполне возможно, что придется повторно обрабатывать крупные образования.
#60 Андрей 14.07.2016 16:56
Уважаемые врачи, подскажите, пожалуйста, каким методом лучше удалить десяток кератом на разных участках кожи? Главный критерий - отсутствие побочных эффектов (воспаление, гнойная инфекция, развитие онкологии). Мне 55 лет.
#61 Ответ врача 14.07.2016 20:29
Хорошие результаты показывает метод лечения сургитроном (радионож): dermatologvenerolog.ru/.. ./...
#62 Андрей 15.07.2016 00:32
Спасибо за ссылку.
#63 Светлана 25.07.2016 15:55
У меня бородавка на груди и на спине уже гдето года четыре мне 62года они не беспокоят но очень не приятно в голове сидит какойто страх, идти к врачу боюсь,пробовала мазать компрессы Амарантовым маслом все отпало , через некоторое время опять выросла на груди
#64 Ответ врача 25.07.2016 20:54
Бояться не следует. Дерматолог посмотрит один раз, поставит правильный диагноз и даст вам рекомендации по лечению.
#65 татьяна 13.08.2016 21:10
Да, как правильно вы все сказали , как будто про меня, и столько тоже их много
#66 Ирина 27.08.2016 08:55
Здравствуйте!
У меня на груди есть кератома. Ходила к онкологу, сказал, все в порядке, если захочу, могу удалить лазером. Я не стала ее трогать. Прошло полгода, лечусь по другой проблеме, врач прописала антибиотики. Кератома начала чесаться, покрываться корочкой. Когда курс антибиотиков закончился, стала пить бифидумбактерин, она подуменьшилась, даже вообще перестала меня беспокоить. Но вчера я увидела, что корочка частично отпала и болталась. И получилось так, что я эту корочку задела, она оторвалась, на ее месте была кровоточащая точечка (корочка "болталась на ниточке"). Кровотечение остановилось за полминуты. И вот не знаю, что мне дальше делать. Остаток от кератомы: светлое коричневое пятнышко в 5мм, ровное, но чуть выпуклое. Что делать? Удалять? Лечить? Или не обращать внимание?
#67 Ответ врача 27.08.2016 14:38
Если кератома стала беспокоить, то ее лучше всего удалить - лазером или сургитроном.
#68 Елена 05.09.2016 15:11
У меня множество кератом и на лбу, и на шее и т.д. Дерматолог выписала мне направление на колоноскопию кишечника.
#69 Ответ врача 05.09.2016 18:22
Вполне возможно, что в вашем регионе пациентов старше какого-то возраста положено обследовать на предмет онкологии кишечника. Простой пальцевой осмотр прямой кишки не позволяет осмотреть верхние отделы, поэтому, скорее всего по этой причине (если только у вас нет никаких жалоб на кишечник) вас и направили на колоноскопию.
#70 Владимир 16.11.2016 04:44
Здравствуйте. У меня на лице появилось небольшое образование. Врач - онколог поставил диагноз - кератоз и направил на хирургическое удаление в поликлинике по месту жительства с биопсией. Врач-дермотолог диагностировал, как бородавка и направил на удаление жидким азотом. Посоветуйте пожалуйста, как поступить.
#71 Ответ врача 17.11.2016 05:39
Советую поступить, как сказал онколог, так как при криодеструкции жидким азотом никакой биопсии не делается.
#72 Наталья 03.01.2017 18:51
Здравствуйте после удаления кератомы она вновь стала расти и беспокоить.Почему? можете помочь?
#73 Ответ врача 03.01.2017 19:29
Вероятнее всего, удалил не всю ткань кератомы, вследствие чего возник рецидив. Вам следует вновь обратиться к врачу для повторного удаления.
#74 Гала 15.01.2017 17:40
Здравствуйте ,доктор! у меня в области живота, шеи, груди очень много мелких на вид родинок. когда обратилась к дерматологу - он сказал не трогать их - это родинки. со временем их стало больше. Другой врач сказал меньше быть на солнце, это причина их появления. в общем обратилась к другому опытному врачу. он ставит диагноз кератоз, папилломатоз кожи. для начала сдавала иммуноглобулин g на герпес, результат 1:200, цмв количественно 236 ед/мл норма до 6, иммуноглобулин Е общий.
#75 Ольга 16.01.2017 17:54
Здравствуйте! Может ли болеть себорейная кератома? У меня их много, но болит только одна и уже давно. Дважды обращалась к врачу по этому поводу, он утверждает, что ничего страшного.
#76 Ответ врача 16.01.2017 22:40
Да, может. Если боль постоянная, если идет травмирование, воспаление, то такие образования рекомендуется удалять.
#77 зинаида 28.02.2017 16:57
надо идти к кожнику или онкологу по коже, я в 50 лет удаляла родинки на лице, очень рада и жалею что не пошла раньше. не бойтесь идите.
#78 зинаида 28.02.2017 17:09
у меня были крупные ходила удаляла жидким азотом 3 раза. очень хорошо и никаких рубцов.
#79 зинаида 28.02.2017 17:11
даже не думайте бояться. я удаляла в 55 жидким азотом. теперь радуюсь.
#80 зинаида 28.02.2017 17:14
ирина а как называются антибиотики
#81 мир 18.03.2017 17:32
Сколько стоит удаление одного такого?
#82 Тамара 24.03.2017 03:17
Помогает нашатырный спирт.
#83 АНДРЕЙ 26.05.2017 20:15
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ 20 КЕРАТОМ ПОЯВИЛИСЬ ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ КАК БЫ МАЛЕНЬКИЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КЕРАТОМКИ. ЧТО БЫ ЭТО МОГЛО БЫТЬ?
#84 Ответ врача 27.05.2017 21:37
Это могут быть именно кератомы в начальной стадии. Обратитесь к дерматологу повторно для точной диагностики.
#85 Татьяна 28.05.2017 11:49
МОЖЕТ ЛИ ТОЧНО ОПЫТНЫЙ ВРАЧ-ДЕРМАТОЛОГ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИ УДАЛЕНИИ КЕРАТОМЫ .ЧТО БИОПСИЯ НЕ НУЖНА? СПАСИБО
#86 Ответ врача 28.05.2017 20:22
Если перед этим он тщательно провел дерматоскопию с микробиопсией, исключил другую патологию, то да. Такое возможно. Но в целом могу сказать, что при удалении любых новообразований обязательно их гистологическое исследование.
#87 ОЛЬГА 28.05.2017 20:23
УДАЛИЛА АЗОТОМ МНОГО КЕРАТОМ И ЭЛЕКТРОКОАГУЛЯТОРОМ НЕСКОЛЬКО РОДИНОК. А ЧЕРЕЗ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ВЫСЫПАЛО КУЧА НОВЫХ КЕРАТОМ И ЧТО ДЕЛАТЬ? СПАСИБО.
#88 Ответ врача 28.05.2017 20:35
Обратитесь к дерматологу для диагностики новых высыпаний, проведения дерматоскопии. Чаще всего кератомы не удаляют, они безвредны для организма.
#89 ОЛЬГА 28.05.2017 21:56
ДАННЫЕ КЕРАТОМЫ НАХОДИЛИСЬ В МЕСТАХ ПОСТОЯННОГО ТРЕНИЯ И ДЕФОРМИРОВАЛИСЬ. НО ПРИ УДАЛЕНИИ ПОСЛЕ ОСМОТРА ВРАЧОМ -ДЕРМАТОЛОГОМ НЕ БЫЛА ПРОВЕДЕНА БИОПСИЯ.СПАСИБО.
#90 Наталия 05.07.2017 22:37
Причины кератоза медицине не ясны, связь с солнечной радиацией весьма косвенная. Доказано, что они могут появляться в огромных количествах и у людей, которые никогда в жизни не загорали, а люди, которые всё лето ходят в плавках (спасатели на пляжах, например), могут избежать этой участи.
Более того, даже те ученые, которые утверждают, что причиной являются солнечные ванны убеждены, что для того, чтобы солнце имело хоть какое-то влияние на организм, недостаточно позагорать несколько недель в году, даже сгореть.
#91 Галина 03.08.2017 14:00
Здравствуйте. Почему врач советует удалять кератому ( на лице) в холодное время года? И чем чревато удаление ее летом?
#92 Ответ врача 04.08.2017 09:53
В летнее время - избыток солнца, а инсоляция солнцем может привести к рецидиву кожного образования.
#93 Ирина 12.08.2017 12:27
Здравствуйте. У меня множество кератом на груди и под грудью мелких и размером 2-3 мм. Удалили радио ножом невус около груди и кератомы большие на лице. Результаты гистологии отрицательные. Можно ли кроме удалений использовать мази или иные средства. Ведь их такое множество на груди.
#94 Ответ врача 13.08.2017 13:26
Вы имеете в виду - кератолитические мази? При кератомах не рекомендуется использовать подобные мази и различные средства типа суперчистотела. В первую очередь из-за неверной самостоятельной диагностики и онкологического риска. Однако пациенты сами используют их на свой страх и риск.
В целом, если это именно кератомы и они не причиняют косметического беспокойства, то их можно не трогать, они безвредны.
#95 Людмила 19.09.2017 23:22
Удаляются без проблем свежим соком
чистотела, после 3-4/х раз смазывания.
Проверено! сначала кератома чернеет, позже отпадает.
Посадите это растение дома или около, можно собирать в лесу, в мае- июне.
Делайте это постоянно и все исчезнет без лазера!Удачи всем!
#96 Галина 18.10.2017 18:38
Здравствуйте. Ждала осени, чтобы удалить кератому, но сейчас после отдыха на море она исчезла. Осталось пигментное пятно с шероховатой поверхностью. Почему это произошло и надо ли беспокоиться по этому поводу? Спасибо.
#97 Ответ врача 20.10.2017 17:33
Если это была именно кератома, то беспокоиться не о чем. Если вы сами решили, что это кератома, и она уменьшилась в размерах, то я рекомендую обратиться на прием к дерматологу для точной диагностики. Иногда злокачественные образования на коже могут принимать вид кератом, поэтому в таких случаях осмотр врача необходим.
#98 Яна 21.12.2017 12:53
Добрый день. Мне 27, мулатка. Удалили лазером на лице мелкие кератомы, они наследственные. Отпала пока только одна корочка, прошло 3 дня. Пользуюсь присыпкой баниоцином. После корочки осталось розовое пятнышко крошечное, как будто бы ранка не зажила и раньше времени отпала. Боюсь, что будут ещё такие пятнышки. Что сделать, чтобы убрать это пятнышко? Может быть средство какое? Может быть после заживления всех ранок сделать пилинг лица?
Спасибо.
#99 Алла 13.02.2018 20:25
Добрый вечер! У меня на спине появились пятна шершавые. Дерматолог назвал из кератомами. Посоветуйте, как избавиться самой? Спасибо.
#100 алина 13.03.2018 21:46
андрей, старику 70 уже, не уже, а ещё. моему свёкору - 77 и он выглядит на 60.
#101 Майра 26.03.2018 19:22
Здравствуйте, ходила к врачу насчёт папилломы на лице, один врач хирург предполагает кератоз, онколог не осмотрел, а направил на удаление, сказал, можно удалить, он ведь должен отправить на биопсию или как правильно, подскажите.
#102 Ответ врача 29.03.2018 21:32
Майра, если онколог провел дерматоскопию и не нашел ничего опасного, то можно сразу направить на удаление, а уже удаленные образование отправить на биопсию.
#103 Алла 01.04.2018 19:17
Добрый вечер! Мне 60.У меня на спине появились пятна шершавые. Дерматолог назвал из кератомами. Посоветуйте, как избавиться самой? Спасибо.
#104 Марго 06.04.2018 22:00
Мне 36 лет. 1.5 месяца назад удалила родинку, гистология показала себорейный кератоз. После отпадания корочки на месте удаления ярко красное пятно. И немного побаливает. Врач хирург сказал что нагноение и прописал мазать место аргосульфаном в течении недели. Если не пройдет то нужно опять к врачу, и она сказала что скальпелем сделает что-то и наложит шов. От страха я уже не знаю что и думать... Скажите на месте удаленной себорейной кератомы может образоваться меланома? Я уже 3 дня прикладываю на ночь мазь, видимых результатов нет....
#105 Ответ врача 07.04.2018 11:40
Меланома - нет. Если у вас нагноение ранки, то обычно период его лечения - 10-14 дней.
#106 Людмила 23.04.2018 12:34
Здравствуйте! Под грудью и между огромное количество кератом, папиллом. Удаляла в косметологическом центре лазером. Сказали сделать анализ на вирус папиллом. Вируса нет, прошел год и снова под грудью появился зуд и россыпь мелких гадостей опять. Грудь тяжелая, постоянно потеет и это болото производит опять неприятности. И касторовое масло, и спиртовые настои почек березовых и хоз. мыло, ничего не помогает.
#107 Mila 25.05.2018 20:08
Здравствуйте! Может ли быть кератома на задней поверхности бедра ? Образование уже лет 15, немного увеличилось.
Спасибо.
#108 Guest 17.06.2018 05:36
Здравствуйте! Я слышала, что причиной появления старческих пятен на руках является плохая работа печени. Так ли это и что делать?
#109 Ответ врача 18.06.2018 07:28
Да, есть такая теория. С возрастом у людей снижается активность работы разных органов, метаболические процессы, обмен веществ. Все это может приводить к избыточному отложению пигмента.
Надо обследовать печень и другие внутренние органы, если есть заболевания, то лечить их. Пигментные пятна удалить лазером.

Добавить свой вопрос или отзыв

Задавая вопрос, нажимая на кнопку "отправить", вы автоматически принимаете пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.